В 2 раза увеличится уровень транзитных грузоперевозок к 2020 году

Грузоперевозки из КазахстанаВ Астане проходит двухдневный Форум машиностроителей Казахстана с участием 700 делегатов из 30 стран мира.

Госпрограмма развития и интеграции инфраструктурной транспортной системы Казахстана до 2020 года предусматривает двукратный рост транзитных грузоперевозок через территорию РК. Об этом в ходе Форума машиностроителей Казахстана в Астане сообщил председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Асет Асавбаев, сообщает корреспондент Kazpravda.kz.

Как пояснил глава комитета, учитывая значение работы железнодорожного транспорта для всех отраслей экономики государства, была проведена масштабная системная работа по разработке комплексных подходов дальнейшего развития железнодорожного транспорта Казахстана, составивших основу Госпрограммы развития и интеграции инфраструктурной транспортной системы Казахстана до 2020 года.

"Основной задачей этой программы является формирование оптимальной системы функционирования железнодорожной отрасли и создания условий для правовой способности и развития национальных перевозчиков грузов и пассажиров. Программой предусматривается развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры основных активов, а также развитие отечественного железнодорожного машиностроения", – подчеркнул Асавбаев.

Спикер отметил, что программа также является основой стратегического направления развития отрасли.

"В этой связи для ее реализации необходимо решить ряд существующих проблем, к которым относятся дальнейшее снижение износа грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов, железнодорожной инфраструктуры, а также ряд вопросов, связанных с организацией перевозочного процесса. Для решения этих задач определены конкретные целевые индикаторы, которые предусматривают снижение уровня износа подкидного состава и магистральной железнодорожной сети до уровня 40–45% к 2020 году и увеличение уровня транзитного груза, переведенного железнодорожным транспортом по территории, Казахстана в два раза", – сообщил глава комитета.

Асавбаев отметил, что при этом необходимо достичь уровня локализации в производстве локомотивов не менее 50%, а в производстве грузовых – не менее 90%.

"С учетом развития машиностроения программой предусматривалось, я подчеркиваю – предусматривалось, до 2020 года приобрести у отечественных товаропроизводителей более 17 тысяч единиц подвижного состава, включая локомотивы и пассажирские вагоны. Данные планы требуется скорректировать с учетом текущей экономической ситуации как в Казахстане, так и во всем мире. Так, в условиях снижения спроса на все виды продукции на мировых рынках инвестиционные возможности железнодорожных перевозчиков и операторов подвижного состава ограничены. Но, несмотря на это, государством предпринимаются различные меры господдержки отечественных машиностроителей", – заключил эксперт.

Грузоперевозки из Казахстана

Источник: kazpravda.kz

4 декабря / 2016

Другие новости

Вернуться на уровень выше